Воскресенье
2024-05-19
4:28 PM

RSS
 
Детская поляна
Главная страница
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Детские игры [8]
Детский гороскоп [12]
Детские песенки [8]
Басни [17]
Раскраски [3]
Открытки с детьми [2]
Он родился! [4]
Детский массаж [9]
Первая помощь детям [14]
Все о слингах [0]
Детские фокусы [7]
Уроки этикета [7]
Детские обои [2]
Детское питание [2]
Детский День рождения [11]
Пословицы для детей [7]
Детские стихи [1]

Наш опрос
Какой конкурс нужен сайту?
Всего ответов: 477

Начало » Статьи » Детские игры

Возраст от 2,5 до 3 лет

Неужели это поезд "Чучу"

Стишки содержащие вопросы и ответы, очень способствуют развитию речи у двухлетних ребятишек. В одном из стишков, который приводится ниже, ребенок, отвечая на вопрос, должен ответить всего одно слово: "Да!" Даже если ваш двухлетка говорит совсем мало, вы убедитесь, что ему очень нравится эта игра. Поначалу произносите слово: "Да" вместе с малышом. Неужели это поезд: "Чучу"? Да! Это он пыхтит так громко: "Чучу"? Да! Он и в кухню к нам прикатит? Да! Под столом у нас проедет? Да! Пыхтите, изображая поезд, пока вы поизносите слова, и продолжайте играть в поезд "Чучу", пока ребенок не утомится. Обычно малышей двухлеток увлекает эта игра.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки

Нет, нет, нет!

Двухлетние ребятишки любят отстаивать свою независимость и утверждать себя, произнося слово "нет". Эта игра может смягчить ситуацию и придать ей шутливый оттенок. Читая стишок, качайте головой, говоря "нет". НЕт, нет, нет! Мне нравится говорить: "нет, Нет, нет, нет" Мне нравится говорить: "нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет! Мне нравится говорить: "нет!" Ваш ребенок немедленно присоединиться к вам в этой маленькой игре. Покажите малышу, как трясти пальчиком, одновременно произнося "нет". Теперь покачивайте головой и повторите стишок со словом "да".
Чему же научится ваш ребенок? Выражать свои желания

Сказку тебе рассказать хочу

Этот стишок может оказать серьезную помощь двухлетним детишкам в самостоятельном составлении простых предложений. Расскажите ребенку стишок: Сказку тебе рассказать хочу. Но о Джеке пока промолчу, А чтобы у сказки было начало, О братце его расскажу я сначала. Слушаешь меня? Молодец. Вот и настал нашей сказке конец. После того как малыш прослушает этот стишок несколько раз, замените имя Джек именем своего ребенка. А теперь после строчки "Чтобы у сказки было начало" добавьте два новых предложения: О девочке __ (имя ребенка) расскажу с начала. Эта девочка, как все детишки, Играть любила в кошкимышки После этого закончите стишок его двумя заключительными строками. Имейте в запасе еще два или три предложения, которые могли бы заинтересовать малыша, чтобы их можно быловставлять после строки "А чтобы у сказки было начало".Вскоре ваш ребенок и сам начнет сочинять предложения.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки мышления

Маленькие истории, сочиняемые по картинкам

Одна из разновидностей ребусов - картинки. Древние египтяне повествовали о событиях, используя картинки подобным образом. Ваши рассказы по картинкам должны состоять из двух-трех фраз. Начинать лучше всего с рассказов о том, что малышу особенно нравится делать. Нужные картинки можно вырезать из журналов или нарисовать самим. Хорошо использовать и книжки с цветными иллюстрациями. Для начала используйте одну картинку. Разберитесь вместе с ребенком в том, что изображенио на выбранной картинке, и начинайте короткий рассказ. Так, если на картинке нарисован маленький мальчик, собака и качели, ваш рассказ может выглядеть следующим образом: "Жил-был маленький мальчик по имени (имя вашего ребенка). У него была собака по кличке (кличка собаки). Они ходили во двор качаться на качелях." Напишите это и прочитайте ребенку, показывая каждое слово, которое будете происносить. Рассказы по картинкам и их последующая запись раскрывают ребенку механизм чтения слева направо по строке и всерху вниз от строчки к строчке.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки, подготавливающие его к чтению

"Мед едят пчелки ..."

Расскажите своему ребенку стишок: Мед едят пчелки, травку - коровы. "Ешьте как следует, будьте здоровы, Это так вкусно!" - скажем им мы А мы с тобой что на завтрак съедим? Поговорите о том, что вы едите на завтрак. Повторите стишок, начав его с имени ребенка. Придумайте что-нибудь еще в том же духе. Гренки ест ____ (имя ребенка) Травку - коровы ... и т.д. Расскажите о разных животных и о том, что они едят. Измените вначале первую строчку стишка, а потом добавьте те или ные продолжения, например: Косточку грызут щенята, А морковь жуют крольчата, Ест бананы обезьянка, Детки кушают овсянку.
Чему же научится ваш ребенок? Составлять из слов фразы.

Это папа

Это прекрасная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье. По мре чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говориться в данный момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью. Это папа - самый сильный (большой) Это мама - средь детишек (указательный) Это братик - он такой высокий (средний) Это сестренка - она поменьше (безымянный) А это наш малыш - он еще подрастет (мизинец) Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе) Посчитайте свои пальцы: 1,2,3,4,5
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений

Занимательные путешествия

Посещение вместе с вашим двухлеткой различных мест будет пополнять его словарный запас. Отправляясь каждый раз в новое место, вы можете беседовать о нем и перед, и после его посещения. Можно прийдя домой, нарисовать то, что вы видели, а также достать книги с описанием этого места. Можно побывать на посту у пожарников, в аэропорту, на вокзале или, скажем, в яблоневом саду, на ферме, в зоопарке и т.п. Повесьте в комнате ребенка крупномасштабный план вашей местности. После каждого посещения нового места прикрепляйте картинку в соответствующей точке плана. Это позволит вам вновь поговорить с ребенком о том, где вы были.
Чему же научится ваш ребенок? Зачаткам творчества

Забава с телефоном

Двухлетние ребятишки любят поговорить по телефону вне зависимости от того, настоящий это аппарат или игрушечный. Возьмите два игрушечных телефона - для себя и для своего малыша. Сделайте вид, что ведете беседу. Начиная разговор, задавайте только такие вопросы, которые требуют односложного ответа. Взрослый: Алло Ребенок: Алло В.: Где у тебя волосики? Р.: Здесь (он может просто ответить или показать) Продолжайте задавать влпросы, кторые требуют ответа. Эта игра способствует пополнению словарного запаса ребенка. Другая прекрасная игра состоит в том, чтобы изображать разговор по телефону с людьми, которых ребенок знает. Вы начинайте разговор и предоставляете малышу возможность быть то папой, то бабушкой, то собачкой и т.п. Это поможет ребенку придумывать разные ответы на ваши вопросы. В конце каждого разговора обязательно скажите: "До свидания".
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало

Семейство

Нарисуйте фломастером рожицы на пластмассовых наперстках. Пусть эти рожицы изображают членов семьи: маму, папу, а также любимых животных и т.п. Наденьте один из наперстков себе на палец, другой дайте ребенку. Начинайте беседу, произнося фразы, подходящие персонажу, нарисованному на вашем наперстке. Задавайте вопросы, требующие простых ответов, наример: "Куда вы сегодня пойдете с папой?" Покажите малышу, как двигать пальчиком, изображая беседу. Старайтесь менять голос, когда будете говорить за каждого члена семьи.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей воображение.

Разговор с куклой

Возьмите наручную куклу. Лучше всего подойдет такая, которая позволит использовать большой, указательный и средний пальцы. Продемонстрируйте своему двухлетнему ребенку все, что кукла может делать: хлопать в ладоши, размахивать руками и похлопывать ими по чему-нибудь. Покажите как она может двигать головой: вертеть ею в разные стороны, кивать в знак согласия и качать ею, как бы говоря "нет". Спойте эту песенку на любой мотив. Когда будете петь за куклу, повышайте или понижайте тон голоса: Куколка, ты можешь хлопать в ладошки, Хлопать в ладошки, хлопать в ладошки? Куколка, ты можешь хлопать в ладошки, Все время хлопать в ладошки? (голосом куклы) Да, я могу хлопать в ладошки, Хлопать в ладошки, хлопать в ладошки. Да, я могу хлопать в ладошки, Хлопать в ладошки весь день. (пусть кукла похлопает в ладошки) Продолжайте петь, вставляя другие слова: Куколка, ты можешь махать руками? трясти руками? кивать головой?
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия

Что там такое голубое?..

Вероятно, вы играли в эту игру, когда были ребенком. ПРедлагаемый здесь вариант приспособлен для двухлетних ребятишек, и вы увидете, что эта забава в самом деле будет способствовать развитию речи вашенго малыша. Вам понадобится полая трубка, через которую можно смотреть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте приспособить его к глазам ребенка. Взгляните в бинокль и скажите: Я вижу в бинокль что-то голубое Это стул? Нет, это не стул... Это пол? Нет, это не пол. Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок... Теперь предложите посмотреть в бинокль малышу и повторите игру. Побуждайте ребенка говорить. После того как вы спросите: "Это стул?", попросите его сказать: "Нет, это не стул". Скорее всего, в начале игры он будет отвечать односложно: "нет", но со временем начнет добавлять и другие слова. Для двухлетних ребятишек эта игра забавна.Они любят разглядывать вещи, которые попадают в поле их зрения. Например, если вы взгянете на мишку и скажете: "Это дверь? Нет это не дверь" ваш малыш, наверно, найдет это смешным.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки мышления

Охота на медведя

Рассказывайте малышу эту историю, и пусть он подражает вашим действиями повторяет за вами слова, каждый раз по одной строчке. Сядьте на пол лицом к ребенку. Постукивайте руками по полу в постоянном ритме. Продолжайте постукивать, пока не начнете выполнять другие действия. Пошли охотиться на медведя, пошли охотиться на медведя, Я не боюсь (укажите на себя и покачайте головой, как бы говоря "нет") Ой, смотри (прищурьтесь, сделав вид, что смотрите вдаль) Здесь много скал, прийдется перелезть через них (встаньте и сделайте вид, что вы босиком карабкаетесь на скалы, приговаривайте при этом "ох, ох, ох!") Взгляни-ка, здесь очень высокая трава, прийдется пробираться через нее (покажите, как вы раздвигаете руками высокую траву) А здесь течет река, а моста то нет! Прийдется переплывать ее. (делайте руками плавательные движения) Видишь большое дерево. Давай взберемся на него. (показывайте как вы лезете на дерево, попеременно ставя кулак на кулак) Ой, смотри, там огромная пещера. (сделайте вид, что смтрите в бинокль) Давай слезем с дерева и заглянем в пещеру ("спускайтесь" вниз) Давай зайдем в пещеру (произносите эту фразу шопотом) Ой, взгляни-ка, я вижу два желтых глаза (говорите тихим, испуганным голосом) На помощь! Это медведь! Бежим! (в обратной последовательности повторите все действия на пути "охотников" к дому) Уф! Мы в безопастности.
Чему же научится ваш ребенок? Подражать вам

Категория: Детские игры | Добавил: deti (2006-12-04)
Просмотров: 4553 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006
Конструктор сайтов - uCoz